Пункт коррекционно-педагогической помощи

Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи

 Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их усвоении.

Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития. Содержание занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи отвечает возрастным особенностям обучающихся и не дублирует содержание образовательной программы дошкольного образования.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и отслеживания динамики личностных и познавательных возможностей специалисты государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» с согласия законных представителей проводят в учреждениях дошкольного образования обследование воспитанников.  Воспитанники, нуждающиеся в коррекционно-педагогической помощи,  зачисляются в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения Сморгонского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития);

- заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

Отчисление из пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

- списка обучающихся, исправивших нарушение психофизического развития, утверждённого директором Сморгонского ЦКРОиР;

- заявления законного представителя обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;

- приказа руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося из данного учреждения.

С 01 по 15 сентября учитель-дефектолог проводит углубленное обследование с целью определения индивидуально-типологических особенностей воспитанников, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи. Коррекционные занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Организация работы с воспитанниками осуществляется в форме групповых (5-6 воспитанников), подгрупповых (2-4 воспитанника), индивидуальных занятий по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования. Групповые занятия проводятся регулярно 2 раза в неделю с каждой группой, подгруппой детей, индивидуальные – 1 – 2 раза в неделю в зависимости от индивидуально-типологических особенностей. Учитель-дефектолог регулярно проводит диагностику, позволяющую проследить динамику развития воспитанников и скорректировать процесс коррекционно-педагогической помощи.

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение деятельности ПКПП

Кодекс Республики Беларусь об образовании 2022

Закон Республики Беларусь 30 июня 2022 №183 3 "О правах инвалидов и их социальной интеграции"

Постановление Министерства образования республики Беларусь 4 августа 2022 г №228 Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования

Постановление Министерства образования республики Беларусь 5 сентября 2011г №253 об утверждении инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них

Постановление Министерства образования республики Беларусь 11.06.10 №60 об утверждении образовательного стандарта специального образования

Постановление Министерства образования республики Беларусь 25 июля 2011г №131 Об утверждении положения о пункте коррекционно-педагогической помощи

Инструктивно-методическое письмо Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/ 2014 учебном году

Иструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

свернуть

Учителя-дефектологи

В пункте коррекционно-педагогической помощи оказывают коррекционно-педагогическую помощь учителя-дефектологи:

Вольская Виктория Олеговна

высшее образование,

вторая квалификационная категория

Клепикова Наталья Юрьевна

высшее образование,

высшая квалификационная категория

Курчевская Светлана Михайловна

высшее образование,

высшая квалификационная категория

 

График работы учителей-дефектологов

ФИО Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Вольская

Виктория Олеговна

8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00

Клепикова

Наталья Юрьевна

8.00-12.00

8.00-12.00

15.05-18.25

8.00-12.00

15.05-18.25

8.00-12.00

8.00-12.00

15.05-18.25

Курчевская Светлана Михайловна  15.00 – 18.20 - 15.00 – 18.20 15.00 – 18.20 -

 

 

График консультаций учителей-дефектологов 

ФИО День недели

Время начала и окончания консультации

Группа лиц, для которых проводится консультация
Для законных представителей Для педагогических работников
Вольская Виктория Олеговна Вторник 12.05-12.25 4-ая неделя месяца -
Вольская Виктория Олеговна

Пятница

12.05-12.25 - 4-ая неделя месяца
Клепикова Наталья Юрьевна

Среда

18.25-18.45

 

2-ая неделя месяца -
Клепикова Наталья Юрьевна 

Среда 

 14.55-15.05

 - 4-ая неделя месяца 
Курчевская Светлана Михайловна

Среда

18.20-18.40

2-ая неделя месяца 4-ая неделя месяца

 

 

 

свернуть

Кабинет учителя-дефектолога

Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам, зачисленным в пункт коррекционно-педагогической помощи, учитель-дефектолог оказывает в специально оборудованном кабинете. Продуманная предметно-пространственная организация и дизайн кабинета учителя-дефектолога помогают воспитаннику быстрее адаптироваться, сформировать позитивное отношение к коррекционным занятиям.

Кабинет учителя-дефектолога разделён на функциональные зоны:

- зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков;

- зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса;

- учебную зону;

- игровую зону;

- сенсорную зону;

- зону релаксации;

- зону технических средств обучения

свернуть

Для вас, родители

Для вас, педагоги

Государственная адресная социальная помощь

Социальные права семей

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

 

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов имеют право:

на пособие по уходу за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет независимо от степени утраты здоровья, установленной ребенку (имеют право неработающие, либо работающие на условиях неполного рабочего времени, получающие пенсии мать, отец, опекун, а также мать или отец, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – инвалидом или другими детьми до достижения или возраста 3 лет); телефон для справок 3-76-14, 3-76-15;

- на пособие старше 3 лет из отдельных категорий семей. Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

1.1. воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

1.2. воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

1.3. отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;

1.4. оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством. Пособие назначается со дня возникновения права при обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока, пособие назначается с даты подачи заявления; телефон для справок 3-76-14, 3-76-15;

- на обращение за возможным оказанием малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного или единовременного социальных пособий; телефон для справок 3-76-18;

- на оказание  материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения и всевозможную гуманитарную, психологическую, юридическую помощь, услуги няни. Телефон для справок: 3-58-12;

- на досрочную пенсию родителям детей-инвалидов в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении». Матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 5 лет страхового стажа. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 5 лет страхового стажа, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту  и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в связи с ее смертью; 

телефон для справок: 3-76-14, 3-76-15, 3-76-17, 6-27-23

 
 
свернуть

Детский сад - территория для всех (инклюзивное простанство)

Социальный ролик  "Доступная среда. Путешествие Маленькой Колясочки"

Социальный ролик «Научите детей тому, чему они учат нас»

ВИДЕОРОЛИК "БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА" 

Инклюзивное образование - равный доступ к качественному образованию

«Особенные» дети. Самые распространённые вопросы о них

Что такое аутизм?

Аутизм. Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания

Сенсорная интеграция детей с аутизмом в домашних условиях

Семь советов родителям детей с аутизмом по развитию у них речи

Мультфильм "Вне поля зрения" (рассказывает о том, что чувствуют незрячие люди)

Мультфильм "Кастрюлька Анатоля" (рассказывает о том, как непросто жить людям, непохожим на других)

Мультфильм "Скарлетт против рака" (ролик о девочке, встречающей много сложностей на пути к своей мечте)

Мультфильм "Про Диму" (рассказывает о том, что каждый человек в этом мире особенный)

Мультфильм "Тамара" (история о девочке-танцовщице и о том, как важна поддержка окружающих)

Мультфильм "Вальсовый дуэт" (демонстрирует, как важно уделять внимание особенным людям и общаться с ними)

свернуть

Ситуационная помощь

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции» и во исполнение подпункта 10.2.4 пункта 10. мероприятий Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов в 2023 году, утвержденных Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Петришенко И.В. от 26 декабря 2023 г. №38/223-408/206, подпункта 5.1-5.2 пункта 5. протокола №1 республиканского семинара "Навыки коммуникации с инвалидами различных категорий" от 26.07.2023 г., Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» ГУО «Гродненским областным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» разработан Алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам различных категорий работниками учреждения.

Государственное учреждение образования «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка» использует данный Алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам различных категорий. Согласно указанному Алгоритму инвалиду, сопровождающему его лицу необходимо предварительно сообщить о посещении объекта, о характере и объеме требуемой ситуационнной помощи.  

Контактный номер телефона работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

Вольская Виктория Олеговна, учитель-дефектолог – 8 (01592) 45038;

Клепикова Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог – 8 (01592) 45038;

 

 

свернуть

Этика общения с незрячими. Видеоуроки