Дополнительные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги за счет бюджетных средств

В учреждении дошкольного образования для воспитанников старших групп организованы занятия по интересам по образовательному проекту «Информатика без розетки», который реализуется Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.Занятия являются подготовкой дошкольников к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.
Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Проект «Информатика без розетки» - это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги-тьюторы, и дети, и родители становятся равноправными партнёрами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

Руководителями проекта стали педагоги, прошедшие онлайн-курс и получившие сертификаты Парка высоких технологий.

Занятия проходят так, чтобы каждому воспитаннику было всё понятно и не скучно. Педагоги-тьюторы учат дошкольников структурировать информацию и оперировать ею, развивать у детей логическое мышление и элементарные алгоритмические умения. Все эти навыки постигаются без использования компьютера в игровой форме. На каждом занятии постоянно присутствует друг и помощник ребят – кот Алесик.  У детей есть свои атрибуты: белые майки, рюкзаки, ручки и блокноты с логотипом кота Алесика.

Уже после первых занятий дети так увлекаются, что с нетерпением ждут следующей встречи. Ребята выполняют различные задания, решают логические задачи, рисуют, лепят. Юные айтишники знакомятся с логическим отрицанием, понятием истинного и ложного высказывания, отрицания по аналогии. В конце каждого занятия ребята вместе с тьюторами рефлексируют: какие задания вызывали трудности, с какими легко было справиться, что больше всего понравилось. У каждого воспитанника была возможность оценить себя и отразить это в дневниках самооценки с наклейками с эмоциональными смайликами-котами.

В нашем учреждении Проект пользуется популярностью с 2021 учебного года, тогда в проекте участвовало 4 педагога и 20 воспитанников, а в 2023/2024 учебном году среди заинтересованных 19 педагогов и 70 воспитанников. Путь в занимательный мир информатики для наших воспитанников только начинается. Впереди ещё много нового и интересного. А логическое мышление и принципы построения алгоритмов обязательно пригодятся нашим воспитанникам и в дальнейшей жизни!

 
свернуть

Платные образовательные услуги

      С целью индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса для воспитанников средних и старших групп в 2023/2024 учебном году в Сморгонском ДЦРР  реализуются образовательные услуги на платной основе по программам:

объединение по интересом:

"Английский язык для дошколят"  гуманитарный профиль, базовый уровень изучения образовательной области "Развития речи и культура речевого общения";

 "Ребенок и хореография" художественный профиль базовый уровень изучения образовательной области "Музыкальное искусство"

Занятия проводит педагоги дополнительного образования: 

  • "Английский язык для дошколят" -   педагог Шурпо Елена Анатольевна

  • "Ребенок и хореография" педагог Сорочинская Александра Владимировна 

Занятия проводятся понедельник - пятница во второй половине дня.

ПРЕЙСКУРАНТ

на платные услуги на 2023/2024 учебный год

 

Название платные услуги Ед. изм. Отпускная цена

"Английский язык для дошколят"  

1 час  1,91 руб

"Ребенок и хореография" 

1 час  1,99 руб 

 

свернуть

Иные формы дошкольного образования

Уважаемые родители!

Если по каким-то причинам ваши дети не могут посещать учреждения образования, реализующие учебную программу дошкольного образования, на постоянной основе, информируем вас о возможности получения дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2-х до 5-и раз в неделю, от 2-х до 7-и часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования. Прием воспитанников в учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

-направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

-заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

-медицинской справки о состоянии здоровья.

Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания составляет от 2 до 12 человек.

Модели групп кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Функционирование таких групп предполагает наличие отдельных групповых ячеек  и закрепленных педагогических работников.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной групповой ячейки. Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Группы кратковременного пребывания

Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей.

Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня).

В учреждениях образования могут быть организованы и другие виды групп кратковременного пребывания в соответствии с запросами законных представителей.

Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет не более 3,5 часов, функционируют без организации питания.

Уважаемые родители!

Если вас заинтересовала данная информация, просим обращаться в государственное учреждение образования Сморгонский ДЦРР по телефону 8(01592) 39680

свернуть