Пункт коррекционно-педагогической помощи
Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их усвоении.
Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития. Содержание занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи отвечает возрастным особенностям обучающихся и не дублирует содержание образовательной программы дошкольного образования.
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и отслеживания динамики личностных и познавательных возможностей специалисты государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» с согласия законных представителей проводят в учреждениях дошкольного образования обследование воспитанников. Воспитанники, нуждающиеся в коррекционно-педагогической помощи, зачисляются в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения Сморгонского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития);
- заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Отчисление из пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
- списка обучающихся, исправивших нарушение психофизического развития, утверждённого директором Сморгонского ЦКРОиР;
- заявления законного представителя обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;
- приказа руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося из данного учреждения.
С 01 по 15 сентября учитель-дефектолог проводит углубленное обследование с целью определения индивидуально-типологических особенностей воспитанников, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи. Коррекционные занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Организация работы с воспитанниками осуществляется в форме групповых (5-6 воспитанников), подгрупповых (2-4 воспитанника), индивидуальных занятий по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования. Групповые занятия проводятся регулярно 2 раза в неделю с каждой группой, подгруппой детей, индивидуальные – 1 – 2 раза в неделю в зависимости от индивидуально-типологических особенностей. Учитель-дефектолог регулярно проводит диагностику, позволяющую проследить динамику развития воспитанников и скорректировать процесс коррекционно-педагогической помощи.
Нормативное правовое обеспечение деятельности ПКПП
Кодекс Республики Беларусь об образовании 2022
Закон Республики Беларусь 30 июня 2022 №183 3 "О правах инвалидов и их социальной интеграции"
Учителя-дефектологи
В пункте коррекционно-педагогической помощи оказывают коррекционно-педагогическую помощь учителя-дефектологи:
Вольская Виктория Олеговна |
высшее образование, вторая квалификационная категория |
|
Клепикова Наталья Юрьевна |
высшее образование, высшая квалификационная категория |
|
Курчевская Светлана Михайловна |
высшее образование, высшая квалификационная категория |
График работы учителей-дефектологов
ФИО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Вольская Виктория Олеговна |
8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 |
Клепикова Наталья Юрьевна |
8.00-12.00 |
8.00-12.00 15.05-18.25 |
8.00-12.00 15.05-18.25 |
8.00-12.00 |
8.00-12.00 15.05-18.25 |
Курчевская Светлана Михайловна | 15.00 – 18.20 | - | 15.00 – 18.20 | 15.00 – 18.20 | - |
График консультаций учителей-дефектологов
ФИО | День недели |
Время начала и окончания консультации |
Группа лиц, для которых проводится консультация | |
Для законных представителей | Для педагогических работников | |||
Вольская Виктория Олеговна |
Вторник | 12.05-12.25 | 4-ая неделя месяца | - |
Пятница |
12.05-12.25 | - | 4-ая неделя месяца | |
Клепикова Наталья Юрьевна |
Среда |
18.25-18.45 |
2-ая неделя месяца | - |
Среда |
14.55-15.05 |
- | 4-ая неделя месяца | |
Курчевская Светлана Михайловна |
Среда |
18.20-18.40 |
2-ая неделя месяца | 4-ая неделя месяца |
Кабинет учителя-дефектолога
Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам, зачисленным в пункт коррекционно-педагогической помощи, учитель-дефектолог оказывает в специально оборудованном кабинете. Продуманная предметно-пространственная организация и дизайн кабинета учителя-дефектолога помогают воспитаннику быстрее адаптироваться, сформировать позитивное отношение к коррекционным занятиям.
Кабинет учителя-дефектолога разделен на функциональные зоны:
зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков;
зона сенсорного опыта;
зона хранения документации и научно-методического обеспечения;
учебная зона;
зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса;
игровая зона;
зона технических средств обучения;
релаксационная зона;
информационно-консультативная зона.
Для вас, родители
- Закрепляем звукопроизношение в домашних условиях
- Как развивать графомоторные навыки у детей
- Как развивать речевую активность детей
- Как развивать фонематический слух и навыки звукового анализа у детей
- Логопедический массаж. Нужен ли он всем детям?
- Недетские проблемы леворукого ребёнка
- Подрезать уздечку — а будет ли толк?
- Советы родителям по речевому развитию детей
- Что делать, если ребенок заикается?
- Что делать, если ребенок не говорит?
- Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
- Учитель-дефектолог рекомендует
Для вас, педагоги
- Оказание помощи воспитанникам в составлении рассказов по серии сюжетных картинок
- Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями речи
- Проблемное поведение детей с аутистическими нарушениями
Детский сад - территория для всех (инклюзивное простанство)
ВИДЕОРОЛИК "Мы – солнечные дети"
ВИДЕОРОЛИК "БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА"
СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК "Доступная среда. Путешествие Маленькой Колясочки"
СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК "Научите детей тому, чему они учат нас"
СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК "Дети с синдромом Дауна"
Инклюзивное образование - равный доступ к качественному образованию
"Особенные» дети. Самые распространённые вопросы о них"
Аутизм. Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания
Сенсорная интеграция детей с аутизмом в домашних условиях
Семь советов родителям детей с аутизмом по развитию у них речи
Мультфильм "Вне поля зрения" (рассказывает о том, что чувствуют незрячие люди)
Мультфильм "Кастрюлька Анатоля" (рассказывает о том, как непросто жить людям, непохожим на других)
Мультфильм "Скарлетт против рака" (ролик о девочке, встречающей много сложностей на пути к своей мечте)
Мультфильм "Про Диму" (рассказывает о том, что каждый человек в этом мире особенный)
Мультфильм "Тамара" (история о девочке-танцовщице и о том, как важна поддержка окружающих)
Мультфильм "Вальсовый дуэт" (демонстрирует, как важно уделять внимание особенным людям и общаться с ними)
Этика общения с незрячими. Видеоуроки
Этика общения с незрячими. Видеоуроки
Жесты и мимика в общении с незрячим
Незрячий на остановке и в общественном транпорте
Как правильно сориентировать незрячего на местности
Как правильно предложить помощь при сопровождении незрячего