Пункт коррекционно-педагогической помощи

Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи

 Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их усвоении.

Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития. Содержание занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи отвечает возрастным особенностям обучающихся и не дублирует содержание образовательной программы дошкольного образования.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и отслеживания динамики личностных и познавательных возможностей специалисты государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» с согласия законных представителей проводят в учреждениях дошкольного образования обследование воспитанников.  Воспитанники, нуждающиеся в коррекционно-педагогической помощи,  зачисляются в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения Сморгонского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития);

- заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

Отчисление из пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

- списка обучающихся, исправивших нарушение психофизического развития, утверждённого директором Сморгонского ЦКРОиР;

- заявления законного представителя обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;

- приказа руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося из данного учреждения.

С 01 по 15 сентября учитель-дефектолог проводит углубленное обследование с целью определения индивидуально-типологических особенностей воспитанников, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи. Коррекционные занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Организация работы с воспитанниками осуществляется в форме групповых (5-6 воспитанников), подгрупповых (2-4 воспитанника), индивидуальных занятий по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования. Групповые занятия проводятся регулярно 2 раза в неделю с каждой группой, подгруппой детей, индивидуальные – 1 – 2 раза в неделю в зависимости от индивидуально-типологических особенностей. Учитель-дефектолог регулярно проводит диагностику, позволяющую проследить динамику развития воспитанников и скорректировать процесс коррекционно-педагогической помощи.

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение деятельности ПКПП

Кодекс Республики Беларусь об образовании 2022

Закон Республики Беларусь 30 июня 2022 №183 3 "О правах инвалидов и их социальной интеграции"

Постановление Министерства образования республики Беларусь 4 августа 2022 г №228 Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования

Постановление Министерства образования республики Беларусь 5 сентября 2011г №253 об утверждении инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них

Постановление Министерства образования республики Беларусь 11.06.10 №60 об утверждении образовательного стандарта специального образования

Постановление Министерства образования республики Беларусь 25 июля 2011г №131 Об утверждении положения о пункте коррекционно-педагогической помощи

Инструктивно-методическое письмо Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/ 2014 учебном году

Иструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

свернуть

Учителя-дефектологи

В пункте коррекционно-педагогической помощи оказывают коррекционно-педагогическую помощь учителя-дефектологи:

Вольская Виктория Олеговна

высшее образование,

вторая квалификационная категория

Клепикова Наталья Юрьевна

высшее образование,

высшая квалификационная категория

Курчевская Светлана Михайловна

высшее образование,

высшая квалификационная категория

 

График работы учителей-дефектологов

ФИО Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Вольская

Виктория Олеговна

8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00

Клепикова

Наталья Юрьевна

8.00-12.00

8.00-12.00

15.05-18.25

8.00-12.00

15.05-18.25

8.00-12.00

8.00-12.00

15.05-18.25

Курчевская Светлана Михайловна  15.00 – 18.20 - 15.00 – 18.20 15.00 – 18.20 -

 

 

График консультаций учителей-дефектологов 

ФИО День недели

Время начала и окончания консультации

Группа лиц, для которых проводится консультация
Для законных представителей Для педагогических работников
Вольская Виктория Олеговна

Вторник 12.05-12.25 4-ая неделя месяца -

Пятница

12.05-12.25 - 4-ая неделя месяца
Клепикова Наталья Юрьевна

Среда

18.25-18.45

2-ая неделя месяца -

Среда 

 14.55-15.05

 - 4-ая неделя месяца 
Курчевская Светлана Михайловна

Среда

18.20-18.40

2-ая неделя месяца 4-ая неделя месяца

 

 

 

свернуть

Кабинет учителя-дефектолога

Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам, зачисленным в пункт коррекционно-педагогической помощи, учитель-дефектолог оказывает в специально оборудованном кабинете. Продуманная предметно-пространственная организация и дизайн кабинета учителя-дефектолога помогают воспитаннику быстрее адаптироваться, сформировать позитивное отношение к коррекционным занятиям.

Кабинет учителя-дефектолога разделен на функциональные зоны:

зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков;

зона сенсорного опыта;

зона хранения документации и научно-методического обеспечения;

учебная зона;

зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса;

игровая зона;

зона технических средств обучения;

релаксационная зона;

информационно-консультативная зона.

свернуть

Для вас, родители

Для вас, педагоги

Детский сад - территория для всех (инклюзивное простанство)

ВИДЕОРОЛИК  "Мы – солнечные дети"

ВИДЕОРОЛИК "БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА" 

СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК "Доступная среда. Путешествие Маленькой Колясочки"

СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК "Научите детей тому, чему они учат нас"

СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК  "Дети с синдромом Дауна"

Инклюзивное образование - равный доступ к качественному образованию

"Особенные» дети. Самые распространённые вопросы о них"

Что такое аутизм?

Аутизм. Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания

Сенсорная интеграция детей с аутизмом в домашних условиях

Семь советов родителям детей с аутизмом по развитию у них речи

Мультфильм "Вне поля зрения" (рассказывает о том, что чувствуют незрячие люди)

Мультфильм "Кастрюлька Анатоля" (рассказывает о том, как непросто жить людям, непохожим на других)

Мультфильм "Скарлетт против рака" (ролик о девочке, встречающей много сложностей на пути к своей мечте)

Мультфильм "Про Диму" (рассказывает о том, что каждый человек в этом мире особенный)

Мультфильм "Тамара" (история о девочке-танцовщице и о том, как важна поддержка окружающих)

Мультфильм "Вальсовый дуэт" (демонстрирует, как важно уделять внимание особенным людям и общаться с ними)

свернуть

Этика общения с незрячими. Видеоуроки

поделиться в: