Группа интегрированного обучения и воспитания

Организация работы группы интегрированного обучения и воспитания

Образовательный процесс в группе интегрированного обучения и воспитания имеет коррекционную направленность и организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального и образовательной программы дошкольного образования.

В группах интегрированного обучения и воспитания при организации образовательного процесса для детей с ОПФР используется учебный план группы интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, который разрабатывается учреждением образования, утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с государственным ЦКРОиР.

При разработке учебного плана группы интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год особое внимание следует уделить определению оптимальной формы совмещения образовательных областей и программных требований учебной программы дошкольного образования и программ специального образования на уровне дошкольного образования. Обращаем внимание, что выбор направлений коррекционных занятий, их количества и формы проведения осуществляет учитель-дефектолог с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений воспитанников с ОПФР.

Оптимальный результат при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия администрации учреждения образования, социально-педагогической и психологической службы, учителей, воспитателей, учителей-дефектологов и родителей детей. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР является важной частью и обязательным условием организации интегрированного обучения и воспитания.

свернуть

Нормативное правовое обеспечение деятельности группы интегрированного обучения и воспитания

Кодекс Республики Беларусь об образовании

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2010 № 60 «Об утверждении образовательного стандарта специального образования»

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 года № 286 «Об учебных планах специального образования на уровне дошкольного образования»

 

Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания от 26 августа 2016г.

 

Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «О деятельности учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, при организации образовательного процесса для обучающихся с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году»

 

Постановление министерства образования Республики Беларусь 9 апреля 2024 г. № 41 «Об установлении перечней мебели, инвентаря, средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса»

 

свернуть

Педагогический состав

В разновозрастной группе интегрированного обучения и воспитания №12 работают:

учитель-дефектолог

Вольская Виктория Олеговна

высшее образование,

вторая квалификационная категория

воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение воспитанника 

Козлова Алеся Викторовна

 

высшее образование,

первая квалификационная категория

педагог-психолог

Вайдо Наталья Викторовна

высшее образование,

высшая квалификационная категория

 

воспитатель дошкольного образования,

 Стальчинская Светлана Владимировна

высшее образование,

первая квалификационная категория

воспитатель дошкольного образования,

 Степанченко Вера Ивановна

 

высшее образование,

высшая квалификационная категория

 

 

музыкальный

Ломать Евгения Валерьевна

высшее образование,

вторая квалификационная категория

 

руководитель физического воспитания

высшее образование,

первая квалификационная категория

 

 

 

График работы учителя-дефектолога

Дни недели

Время работы

Понедельник

09.20-09.45

Вторник

09.00-09.50

Среда

08.40-09.05

Четверг

09.00-09.25

Пятница

09.20-09.45

 

График проведения консультаций учителем-дефектологом

Дни недели

Время начала и окончания консультаций

Группа лиц, для которых проводится консультация

Для законных представителей

Для педагогов

Понедельник

12.35-12.55

3-я неделя месяца

-

Четверг

12.35-12.55

-

3-я неделя месяца

 

 

свернуть

Для вас, родители

поделиться в: