Организация деятельности ЦЭПП
Направления деятельности центра эффективных педагогических практик
С января 2024 года на базе государственного учреждения образования «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка» функционирует областной центр эффективных педагогических практик по теме «STEAM-технологии в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Внедрение в образовательный процесс учреждения дошкольного образования технологий STEAM, обеспечивает развитие у дошкольников интереса к науке, образованию, культуре, формирование у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений.
Применение технологий STEАM в учреждении дошкольного образования помогает воспитанникам научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные представления на практике. Воспитанники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.
Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал воспитанников. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
В условиях реализации образовательного процесса современное образование все более ориентировано на формирование у воспитанников технического и творческого мышления, развитие исследовательских, конструкторских навыков. Благодаря STEАM-подходу воспитанники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития личности ребенка.
В учреждении создана предметно-пространственная среда, которая позволяет осуществлять образовательную деятельность по образовательным модулям: «LEGO-конструирование», «Математическое развитие», «Исследование мира природы», АРТ- студия «Мой мир».
К работе областного центра эффективных педагогических практик привлечены квалифицированные кадры: воспитатели дошкольного образования педагогические работники, которые являлись участниками инновационной деятельности, что способствует накоплению им опыта и методических продуктов, которые используются в работе ресурсного центра.
Положение о порядке создания и функционирования областного центра эффективных педагогических практик
Положение о ресурсном центре
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность центра эффективных педагогических практик
І. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 1 сентября 2022 г. Статья 22. Структура учреждения образования
1.Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные и (или) структурные подразделения.
Обособленные и (или) структурные подразделения учреждений образования создаются при наличии положительных санитарно-гигиенических заключений, выданных по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, проведенной органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, если наличие таких заключений предусмотрено актами законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.К обособленным подразделениям учреждений образования относятся филиалы, представительства, иные обособленные подразделения.
3.К структурным подразделениям учреждений образования относятся библиотеки, общежития, учебно-опытные участки, учебно-опытные хозяйства, учебно-опытные лесхозы, учебно-производственные мастерские, лаборатории, факультеты, кафедры, филиалы кафедр, спортивные клубы, студенческие санатории-профилактории, центры, управления, части, отделы, секторы, отделения, учебные хозяйства, пункты коррекционно-педагогической помощи, детские социальные приюты, иные структурные подразделения.
4.Структурные подразделения по решению руководителей учреждений образования могут создаваться как обособленные подразделения.
5.Учреждения образования формируют свою структуру в соответствии с актами законодательства, их уставами.