Плата за питание воспитанника в учреждении регулируется нормативными документами:
Организация питания
Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2024/2025 учебном году
Денежные нормы расходов на питание на 2024/2025 учебный год
Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
Постановление Советов Министров Республики Беларусь от августа 2023 № 555 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 № 317"
алгоритм применения постановления Советов Министров Республики Беларусь от 23 августа 2023 "Об изменении постановления Советов Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317"
Плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.
Плата производится в отделениях сбербанков. Пожалуйста, проверяйте в кассе правильность заполнения реквизитов:
Фамилия, имя ребёнка;
Лицевой счёт ребёнка.
Льготы:
Плата не взимается:
с родителей воспитывающих ребёнка-инвалида.
Плата снижается на 50%:
для семей, воспитывающих трёх и более детей в возрасте до 18 лет;
для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа.
Плата снижается на 30%:
для семей, воспитывающих двоих детей, получающих дошкольное образование.
Родители (законные представители), имеющие право на льготы по плате за питание, предоставляют в учреждение дошкольного образования следующие документы:
заявление;
справку о составе семьи;
копию удостоверения многодетной семьи;
копию удостоверения опекуна;
копию удостоверения ребёнка-инвалида;
справку из учреждения дошкольного образования, если дети-дошкольники посещают разные учреждения.
Ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения, несут родители (законные представители).
Если достоверность представленных документов вызывает сомнение, руководитель дошкольного образования вправе направить соответствующий запрос в организации, выдавшие эти документы.
Освобождение от платы за питание детей или ее снижение осуществляется на основании приказа руководителя учреждения дошкольного образования после предоставления родителями (законными представителями) вышеперечисленных документов.
Плата за питание начисляется бухгалтерией управления образования за текущий месяц. При отсутствии ребенка в учреждении производится перерасчет в следующем месяце на основании табеля учета посещения детьми яслей-сада.
Длительность пребывания |
Возраст |
Сумма |
12 часов в день |
1 – 3 года |
4,62 руб. в день (ранее – 4,16 руб.) |
3 года – 7 лет |
5,71 руб. в день (ранее – 5,14 руб.) |
Организация питания в учреждении
Организация питания в учреждении
Правильно организованное питание формирует у воспитанников культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое, рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Свою работу по данному направлению нужно строить согласно основным принципам организации рационального питания дошкольников:
строгое выполнение распорядка дня: времени и интервалов между приемами пищи;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды;
осуществление преемственности в организации питания в дошкольном учреждении и дома.
Как помочь детям приобрести уверенность и способность достойно вести себя в разнообразных ситуациях приема пищи и при этом почувствовать поддержку педагогов, увидеть желание детей следовать правилам, да и самим получать радость от успехов в этой работе?
Правильно звучит народная мудрость «Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают». Необходимо формировать у детей понятия правильного питания, здорового образа жизни через все режимные процессы, все виды детской деятельности.
Подготовка помещения
Обязательным условием проведения процесса питания являются: чистое, проветренное помещение в соответствии с действующим законодательством.
Правильный подбор и расстановка мебели в соответствии с возрастом и ростом детей
Столы и стулья должны соответствовать росту детей, чтобы ноги имели опору, а руками, согнутыми в локтях, дети могли бы, не поднимая плеч, свободно действовать приборами. За столом не должно быть тесно, иначе неудобное положение может вызвать у детей раздражение, конфликты между сидящими рядом.
Создание спокойной обстановки, отсутствие шума, суетливых движений взрослых и детей
Дети во время еды не должны чувствовать себя напряженно, добиваться от них полного молчания ничем не оправдано. Вполне допустимо, чтобы они общались друг с другом в связи с процессом питания. Но это не значит, что можно допустить излишний шум, болтливость, нарушающие общий порядок и спокойствие. Не нужно допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Сервировка стола
Столы накрываются скатертью или салфеткой под каждый прибор, используются элементы украшения стола, учитываются принципы цветового оформления. Нарядно накрытый стол, как известно не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению и добрым взаимоотношениям между воспитанниками.
Организация дежурства, выполнение поручений
Дежурство – одна из форм организации детского труда, имеет большую воспитательную ценность и благотворно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это коллективный труд, где двое детей договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно и рационально. Дети могу активно творить: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах. Дежурства и поручения организовываются в соответствии с требованиями образовательной области «Ребёнок и общество» раздела «Трудовая деятельность» учебной программы дошкольного образования.
Сопровождение процесса питания
Для четкой организации и эффективного сопровождения питания необходимо использовать материалы стенда «Наше дежурство», картотеки сопроводительных рассказов по организации питания.
Одежда дежурных
Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Его покрой должен соответствовать вкусам девочек и мальчиков.
Привитие детям культурно – гигиенических навыков
Детям, которые дежурят по столовой (выполняют поручения) нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Оформление блюд
Ребенка — дошкольника интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна и т.д. Он весьма чутко прислушивается не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда взрослый не должен позволять себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания. Еда должна быть не только вкусной, но и аппетитной, внешне привлекательной. Перед едой воспитатель проговаривает названия блюд, говорит о компонентах блюда. Желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как надо правильно его есть. В чем его основная польза, кто его любит и т.д., выражать уверенность, что все дети хорошо справятся с ним и оценивать результат.
«Презентация» блюд
Педагогу необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми и яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На прогулке вы бегали очень хорошо – это все овсяная каша»; «Съедим салат из свеклы, и ваши щеки будут красивыми, румяными» и т.д.
Дидактические игры, сюжетные картинки, символы
В старших группах для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы, дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Сотрудничество с семьёй
Педагоги должны оказывать помощь родителям, знакомя их с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу, вести активную работу по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета.
Культура питания
Культура здоровья (питания)
Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Ребенок легко воспринимает определённую последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Именно поэтому воспитателями дошкольного образования особое внимание уделяется формированию культуры здоровья (питания) воспитанников. Данная работа осуществляется с учётом возрастных особенностей детей. При этом активно используются игровые методы и приёмы, а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). Большое значение имеет напоминание, показ и повторение определённых действий.