Дорожная безопасность

«Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»

Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Для пешехода очень важно быть заметным, потому что основная доля ДТП приходится именно на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами. Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Однако немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде ребенка.

Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров. Фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. 

Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». Не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов, столкновений транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка. Светоотражатели всех типов (подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки) легко закрепляются на рукавах одежды или на портфеле. Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т. д. Выбирая одежду для ребёнка, следует отдавать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на одежде или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды и др. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наших детей!

1. Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!

2. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить светоотражающие элементы.

3. Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека. 4. Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, а выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

5. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.

Дорога это опасный участок для пешехода, требующий внимательности и соблюдения правил безопасности. А пешеход это самая незащищенная категория участников дорожного движения. Каждый день на дорогах нашей страны фиксируется многочисленное количество наездов на пешеходов, преимущественно в темное время суток.

Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок.

https://akcik.ru/images/statyi/svetootragatel.jpg

Глаз человека в тёмное время, увы, может воспринять всего 5% того, что он без труда различает днём. Это и является причиной подавляющего большинства дорожных аварий, происходящих на дорогах нашей (и не только нашей) страны в сумерки и ночью. Водитель слишком поздно замечает перебегающего проезжую часть человека. Но когда на одежде присутствуют хоть какие-либо светоотражающие элементы (полосы либо шевроны), пешеход становится 3 раза заметнее водителю, что даёт ему возможность своевременно среагировать. 

Детская безопасность на дороге на 90% зависит от внимательности родителей и личной ответственности за своего ребенка. Научить ребенка элементарным правилам поведения на дороге и позаботиться о наличии на верхней одежде светоотражающих элементов это задача родителей, с которой не каждый справляется.

Всегда нужно помнить, что с наступлением темноты дальность видимости пешехода значительно снижается по сравнению со светлым времемнем суток. В темное время суток при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров

Светоотражающие элементы призваны сделать пешеходов более заметными на дороге и пасмурным днём, и ночью. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. 

Поэтому, если на одежде вашего ребенка не присутствует светоотражающие элементы стоит позаботиться о том, чтобы их приобрести.

 

https://akcik.ru/images/novosti/elementi.jpg

 Светоотражающие элементы могут иметь различные формы: 

  • наклейки-стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); 
  • термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); 
  • жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); 
  • кулоны; 
  • брелоки;
  • значки; 
  • шнурки.

Чтобы ребенок на дороге был более заметным светоотражающие элементы должны быть распределены по всему телу, со всех сторон. Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя, как с правой, так и с левой стороны. 

Светоотражающие элементы на одежде позволят снизить риск остаться незамеченным и защитят вашего ребенка от попадания в ДТП. Чем больше светоотражающих элементов, тем заметнее ребенок на дороге.

 

Уважаемые родители, будьте внимательны к безопасности ваших детей на дороге! 

свернуть

Видеоролики безопасное движение

Правила поведения на дороге зимой

Безопасность дорожного движения для дошкольников

Обучение дошкольников безопасности дорожного движения

Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест в селах и городах. Чем раньше начать прививать маленьким пешеходам понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара.

Безопасность дорожного движения для дошкольников направлена на ознакомление детей с основными правилами поведения на автомобильной дороге и возле нее. Методики могут быть применены как воспитателями детских садов, так и самими родителями. 

В чем кроется суть непонимания детьми даже элементарных основ безопасности? Не только в отсутствии негативного опыта или четких наставлений, но и в физических и психологических ограничениях, которые есть у детей. Рассмотрим их подробнее:

  • В возрасте 3-5 лет возможности ребенка крайне ограничены:
    • Он не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля;
    • Видит предметы только перед собой (эффект туннельного зрения);
    • Не понимает суть перспективы (удаленный предмет мы видим меньшим);
    • Дошкольник не правильно определяет реальные размеры предметов;
    • Не может правильно определить источник звука;
    • Не различает «право» и «лево»;
    • Уже может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения;
    • Затруднена ориентация в пространстве и правильный обход препятствий;
    • Внимание ребенка сосредотачивается на одном простом действии, он очень плохо способен при этом анализировать окружающую обстановку.
  • В возрасте 6 лет возможности ребенка дошкольника или школьника всё еще сильно ограничены:
    • Он по-прежнему имеет слабо развитое периферийное зрение, для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову;
    • Не может адекватно и быстро определить, какое транспортное средство движется быстрее;
    • Плохо ориентируется в источнике звука;
    • Распределение внимания затруднено. Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу;
  • Начиная с 7 лет ребенок начинает улучшать свои возможности, но они еще недостаточно развиты:
    • Ребенку еще бывает сложно резко отреагировать на опасность;
    • Обычно он уже адекватно отличает понятие «лево» и «право», но иногда бывает отставание, особенно у девочек, на это надо обращать внимание;
  • Примерно с 8-ми лет дети уже более-менее готовы к адекватному поведению возле дороги, но, тем не менее, до подросткового возраста ребенок всё еще будет иметь ограниченные возможности:
    • У ребенка уже развито понятие балансировки и объезда/обхода препятствий, он имеют возможность резко сменить траекторию движения;
    • Он научился определять источник шума;
    • Боковое зрение становится совершеннее;
    • Он понимают суть перспективы объектов;
    • Они может резко отреагировать на сигнал опасности (автомобильный гудок, сильный окрик и т.д.);
    • Он может осознанно отказаться от задуманного действия, например, стать на дорогу, а затем вернуться на тротуар.

Плюс ко всем факторам, ограничивающим возможности ребенка стоит отнести его невысокий рост, что не позволяет ему так же хорошо видеть опасности на дороге, как взрослому.

 Правила безопасности дорожного движения для младших дошкольников

Обучение безопасности дорожного движения для дошкольников младшей группы имеет свои особенности. Так как дети еще не могут воспринимать сложные понятия, то процесс ознакомления должен быть максимально понятен и интересен. Необходимо максимально использовать игровой материал: машинки, пешеходов, дорогу, дома, светофор. Показывать яркие и понятные картинки, учить стихи, а также проводить дидактические игры (игры направленные на обучение).

При обучении делайте акцент на утвердительных правилах, поскольку маленькие дети еще плохо воспринимают отрицательную частицу «не». Стройте примеры на противопоставлении «плохое поведение» и «хорошее поведение», пусть дети рассказывают, почему одни поступки плохие, а другие нет. Закрепляйте зрительную память, показывая на практике дорогу и её опасности.

Что должны усвоить дети младшего дошкольного возраста:

  • Находясь возле проезжей части или на ней всегда надо держать взрослых за руку;
  • Детям никогда нельзя самим выбегать или выходить на автомобильную дорогу;
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал пешеходного светофора;
  • Для пешеходов есть тротуар, для машин широкая дорога (проезжая часть);
  • Движущаяся машина представляет собой опасность для людей, машина не может остановиться резко, она будет какое-то время ехать вперед, так же как катиться мячик, который мы бьем ногой;
  • Дети должны выучить цвета светофора и самые простые знаки (надземный, наземный и подземный пешеходный переход).

Материал необходимо периодически повторять, и проверять уровень понимания детьми опасности.

Правила безопасности дорожного движения для старших дошкольников

Дети старшей группы уже могут расширить свои знания о правилах дорожного движения и о безопасном поведении. Они лучше ориентируются в пространстве и способны усвоить более сложные понятия.

Для ознакомления с безопасностью дорожного движения широко используйте наглядный материал и игровой процесс. Хороший вариант проведение игр, где часть детей водители, а часть пешеходы. Активно применяйте тематические стихи, рассказы и картинки. При нахождении возле проезжей части всегда старайтесь объяснять детям правильную модель поведения, показывая это личным примером и указывая на ошибки других. Пусть дети всегда делают свои комментарии, тогда вы лучше поймете уровень их знания и осознания опасности.

Что должны усвоить дошкольники старшей группы:

  • Базовые понятия правил дорожного движения (дорога, автомобиль, железнодорожный переезд, пешеход остановка и т.д.);
  • Основные знаки дорожного движения, которые важны пешеходам (железнодорожный переезд со шлагбаумом и без, опасный поворот и т.д.);
  • Понятие тормозного пути в зависимости от погоды, состояния дороги и массы автомобиля;
  • Обязанности пешеходов и пассажиров транспорта;
  • Правила посадки на транспорт и проезда в транспорте;
  • Предупредительные сигналы светофора и регулировщика;
  • Правила перехода дороги;
  • Движение через железнодорожные пути, движение по тротуару, обочине, в жилой зоне, особенности езды на велосипеде.

Материал периодически повторяйте и проверяйте уровень его усвоения.

свернуть
поделиться в: